Начало | Разделы энциклопедии - | город Владимир | Владимирская область | Владимирцы | Летопись | Интернет ресурсы | Регистрация | Реклама
| Владимирцы (Кто есть Кто) | Гордость Владимира | Фамилии Владимирцев на - А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я |

Владимирские фамилии - Исторические личности - (полный список) (информация обновлена 07.09.2004)

 
 
 
православные священники   -   Серапион Владимирский
конец XII - 1275

Древнерусский писатель и оратор 13 века,
Архимандрит Киево-Печерского монастыря,
с 1274 епископ Владимира (сузд.)
Сохранилось 5 поучений Серапиона Владимирского.
Одно из них написано около 1230 в Киеве, 4 других уже в Северо-Восточной Руси.
В последних поучениях Серапион Владимирский с большой выразительностью обрисовал тягостные последствия
монголо-татарского владычества для Руси, которое он считал бедствием для всех русских княжеств и земель.
Влияние произведений Серапиона Владимирского сказалось на ряде русских памятников 13_14 в.
Скончался в 1275 году.

Летописец называет его "зело учительным в божественном писании".
Ему, несомненно, принадлежат пять поучений.
Первые три поучения посвящены изображению татарского нашествия (полнее всего оно описано в третьем слове),
сходному с изображением того же события в летописи и в других современных поучениях,
так что сомневаться в фактической верности слов Серапиона нельзя.
Грустя о бедствиях родной земли, проповедник сознаёт вместе с тем их необходимость,
так как они посланы Богом в наказание за грехи людские и для исправления народа.
Поэтому Серапион с особенной энергией указывает слушателям на их грехи,
упрекая их в самых разнообразных пороках.
Четвёртое и пятое поучения посвящены изображению двух явлений русской жизни, порождённых суеверием:
испытанию ведьм посредством воды и выкапыванию из могил похороненных самоубийц,
так как они, по мнению народа, портили погоду и, следовательно, вредили урожаю.
Серапион допускает возможность влияния чародеев, через бесов, на людей, но только в том случае, если люди в них верят;
поэтому Серапион прежде всего упрекает слушателей в том, что они ещё до сих пор верят в волхвование.
Далее проповедник обвиняет их и в том, что в вопросе о жизни и смерти они хотят поставить свидетелем бездушную стихию - воду.
В пятом поучении Серапион старается разные народные бедствия,
которым суеверные люди подыскивали причину в погребении самоубийц,
поставить в связь с человеческими пороками, за которые Бог и карает.
Поучения Серапиона отличаются простотой изложения;
они гораздо доступнее витиеватых слов Илариона и Кирилла Туровского.
Простота не мешает речи Серапиона быть образной, поэтичной и исполненной силы и одушевления.


Статус интернет-энциклопедии "Виртуальный город Владимир" - "Общественное достояние" г.Владимир 2001-2017 гг., Автор - Королев С.А.